Дочикей — Cайт о мотоцикле Kawasaki KLR 650

Дочикей

или натяжитель цепи балансирного вала
Администратор Гуру
Vaso
Медаль
Сообщений: 3601
Москва
2021 день назад
Пожалуй один из самых слабых узлов KLR всех годов, который требует замены, как можно скорее.
Игнорирование данной замены, может привести к полному "сталинграду" в Вашем моторе.
Попутно очень рекомендую проверить Ваш мотоцикл на наличие следующей проблемы глубокое отверстие вала шестерни
Разница между стандартной деталью и тюнинговой:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Что можно обнаружить в своем моторе, если тянуть с заменой (и это только половина беды):
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Помимо замены самого натяжителя, желательно установить пружину на скручивание, вместо стандратной.
Чтобы процедура замены прошла максимально быстро необходимо заранее озаботиться о спец инструменте, для откручивания ротора, а также новых прокладках.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


1. Снимаем лапку переключения передач и защиту картера
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И сливаем масло. Если нет желания сливать масло, то можно аккуратно положить мотоцикл на правую сторону.

2. Откручиваем все болты крышки генератора и отключаем датчик нейтрали
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


3. Отводим крышку генератора в сторону
""

Демонтируем нижнюю пару шестерен
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


4. Далее откручиваем болт ротора. Это первый раз, когда Вам понадобится спец ключ, для фиксации ротора от прокручивания.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


5. Для того чтобы снять ротор с вала, необходим специальный болт, который при закручивании, как бы "стягивает" ротор.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Аккуратно снимаем ротор с вала!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ВНИМАНИЕ!!! На валу под ротором находится маленькая шпонка!! Не уроните ее в картер!!!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


6. Снимаем оставшеюся шестерню и демонтируем штатный дочикей.
""

7. Откручиваем вторую часть левой крышки, она понадобится нам, чтобы просверлить упор для новой пружины на скручивание
""


8. Берем дрель и сверло, которое идет в комплекте с дочикеем и сверлим сквозное отверстие, в месте, которое указано на рисунке
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


9. Устанавливаем крышку на место (затягиваем с моментом 9.8 Нм), при необходимости меняем прокладку. И устанавливаем новый дочикей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Устанавливаем фиксатор натяжителя (не закручиваем!) и при помощи "такой-то матери" laugh остального инструмента, натягиваем пружину
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Установили пружину, цепь натянулась, можно закручивать фиксатор (момент затяжки 8.8 Нм)
""


10. Начинаем устанавливать все в обратном порядке: шестерня, шпонка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ставим ротор, в очередной раз понадобится спец ключ, только на это раз его необходимо зафиксировать в другую сторону
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Закручиваем - 110 Нм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


11. Устанавливаем шестерню стартера и устанавливаем крышку обратно (момент затяжки болтов крышки 9.8 Нм)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


12. Ставим лапку переключения передач и защиту картера. Если вы сливали масло, не забудьте его залить!!! smile

Заводим, прогреваем, глушим. Открываем резиновую заглушку фиксатора натяжителя, откручиваем на пол-оборота и закручиваем с моментом 8.8 Нм. Ставим заглушку обратно.

Главное помнить, что подтягивать цепь необходимо после каждой замены масла!
Удачи!

Как заказать сей девайс:
Ссылка на инструкцию
Редактировалось: 5 раз (Последний: 11 февраля 2015 в 22:34)
KLX250'04 Green, KLE650'15 black
Модератор KLRщик со стажем
Auria
Покорителю Кольского Медаль
Сообщений: 1689
Москва
2168 дней назад
Василий v . Это то, что надо!!
KLR685'08.KL250
Куртка Димона пахнет бензином.Боты Василия- маслом машинным. Рыбой и морем Павлик-рыбак.Только бездельник не пахнет никак.
Модератор Живет здесь
Павел
Покорителю Кольского Медаль
Сообщений: 303
Москва
2483 дня назад
Внесу небольшую поправку. В пункте 11, момент затяжки болтов крышки должен быть 9,8Нм
KLR650'09 Black
Администратор Гуру
Vaso
Медаль
Сообщений: 3601
Москва
2021 день назад
Павел, отлично. А момент болта ротора 110 Нм, не многовато?
KLX250'04 Green, KLE650'15 black
Модератор Живет здесь
Павел
Покорителю Кольского Медаль
Сообщений: 303
Москва
2483 дня назад
110Нм норма :)
KLR650'09 Black
Администратор Гуру
Vaso
Медаль
Сообщений: 3601
Москва
2021 день назад
Павел:
Нм норма :)

Главное не выкручивать направо левую резьбу)) да, Саша?)))
KLX250'04 Green, KLE650'15 black
Модератор KLRщик со стажем
Auria
Покорителю Кольского Медаль
Сообщений: 1689
Москва
2168 дней назад
Да, трубой в 2 метра)))
KLR685'08.KL250
Куртка Димона пахнет бензином.Боты Василия- маслом машинным. Рыбой и морем Павлик-рыбак.Только бездельник не пахнет никак.
Администратор Опытный
igor.ja
Медаль
Сообщений: 935
Москва
2148 дней назад
Vaso:
Разница между стандартной деталью и тюнинговой:
Блин а я когда менял разницы между старой и новой не нашел,видимо америкос это тоже сделал, но пружинки не было.
KLХ-250S. KLR-250
пойдёте за правдой сотрётесь до жопы
Администратор Гуру
Vaso
Медаль
Сообщений: 3601
Москва
2021 день назад
igor.ja, можно смело его кому-нить загнать)))
KLX250'04 Green, KLE650'15 black
Администратор Опытный
igor.ja
Медаль
Сообщений: 935
Москва
2148 дней назад
надо поискать где-то в гараже убрал на всякий случаи.
KLХ-250S. KLR-250
пойдёте за правдой сотрётесь до жопы
Администратор Опытный
motophil
Медаль
Сообщений: 670
йошкар-ола
1557 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

купил новый дольчикей, а там оказался уже меняный?!
клр650 2007, краcно-серо-черный.
Администратор Опытный
motophil
Медаль
Сообщений: 670
йошкар-ола
1557 дней назад
хочу вам поведать свою историю замены дольчикея..
все начиналось как нельзя лучше и ничто не предвещало беды. Заказал съемник и дольчикей с пружиной и когда оно все пришло, приступил к разборке.. Но вот беда, при снятии магнето болт ни в какую не хотел его оттуда стаскивать.. как результат была сорвана резьба на съемнике. После срезали съеденную резьбу и начали снимать заново, одновременно обстукивая съемник и мането... и вот результат
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

резьба на магнето кончилась..
ну что теперь делать.. остается только пилить..
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и вот что получилось в итоге
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
клр650 2007, краcно-серо-черный.
Администратор Опытный
motophil
Медаль
Сообщений: 670
йошкар-ола
1557 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
ак оно так прикипело, ума не приложу.
Хочу заметить что крутили 1.5м рычагом))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2013 в 13:42)
клр650 2007, краcно-серо-черный.
Модератор Живет здесь
Павел
Покорителю Кольского Медаль
Сообщений: 303
Москва
2483 дня назад
Красота!
KLR650'09 Black
Администратор Гуру
Vaso
Медаль
Сообщений: 3601
Москва
2021 день назад
motophil, хардкор)))
KLX250'04 Green, KLE650'15 black
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.