Еду в Магадан. Часть 3. От Байкала до Могочи

23.06. День девятый.
Ночью разыгралась настоящая буря. Я проснулся от того, что ветер рвал палатку, казалось еще немного и скинет ее с обрыва в озеро. Хорошо, что я не дрыщь, своим весом как якорь держал домик на месте. Еще мне показалось, что снаружи кто то бродит, вроде как животные какие то. Я даже выглядывал, посветил фонариком, прикрикнул, но ни кого не увидел. И дальше спать.
Утро было мрачным.
Ветер стих и зарядил противный моросящий дождик. Нет ни чего хуже, чем собираться под дождем. Для бодрости духа и тела нужно подкрепиться, тем более все готово – с вечера в термосе кипяток и половина котелка картошки с тушенкой осталось.
Так, термос, вот он. Уже держу в руке дымящуюся кружку с кофе. Нужно разогреть свой завтрак. А где котелок? Вечером поставил его здесь, точно помню, крышку закрыл и на этом самом месте поставил. Аккуратно, что бы не опрокинуть случайно. Нет котелка. Одна только крышка лежит. Обыскал всю стоянку – ни где нет. Тут дошло, ночью звуки, что я слышал, мне не померещились, скорее всего это были собаки (волков и медведей на острове нет). Они украли мой котелок! Только зачем он им, съели бы все на месте. Пошел искать, подумал, вряд ли они его далеко утащили. Где-нибудь в сторонку отошли, все съели, а котелок бросили. Нету. Ходил минут 30, постепенно расширяя зону поиска, не нашел. Вот ведь какие собаки, на Ольхоне украли котелок! Больше смешно, чем жалко, ну и немного обидно, как теперь готовить буду.
Выпил на пустой желудок горячего кофейку, больше поводов задерживаться у меня не было, быстро покидал вещи в сумку и в путь. Следующая остановка Улан-Удэ, байкпост клуба Оппозит.
Все затянуто тучами, на острове туман. И вот ведь как мне повезло вчера, в такую погоду как сегодня всей красоты Байкала я бы не увидел. До парома ехать около 20км, дорога — песчаный грейдер с адской гребенкой. Обогнал дом на колесах на германских номерах. Посигналил, помахал рукой. Скорость не большая, еду спокойно, и, в какой-то момент, выкатываюсь на глиняный участок. Вчера было сухо, я его даже не заметил. Пошел просто на ровном газу, не дотянул до конца буквально метров 10 и все таки завалился. Падение скорее обидное, все таки перегазовал. Стою, мотоцикл посреди дороги, нужно поднимать. Подъехал германский трейлер, остановился, но помочь так и не вышел. Ждал, когда я освобожу дорогу. Поставил мот на колеса, все норм, только что оба мы в глине перемазались по самые уши.
Дальше уже без приключений доехал до парома, пока ждал погрузки, немного помыл себя. А то даже как то не удобно таким чумазым на паром заезжать.
Вот я снова на материке, дорога до Иркутска мне уже знакома. Но по пути все же нужно на мойку заскочить, не гоже такими грязными ехать. Что и было сделано, причем помыли как мотоцикл, так и меня в дождевике, чем не мало позабавил бурятов на мойке.
Заехал на энергетически активное место, подзарядился. Дополнительные силы не будут лишними.
До Иркутска периодически меня поливал дождь. Налетала туча, короткий и сильный ливень, потом облака и солнце.
После Иркутска начался перевал. Погода наладилась, дорога красивая, только большой трафик и не всегда можно обоганять. Выехал к Слюдянке, на ходу полюбовался Байкалом, останавливаться уже не стал. По пути увидел позную, омуля байкальского поел, нужно и позы попробовать. Вкусно, манты они и есть манты. А обозвать их можно как угодно.
Какое-то время дорога петляет вдоль Байкала. Я всматривался в съезды, подумывал увидеть красивое место, остановиться, передохнуть да пофотографировать, но так ни чего интересного и не нашел. Может я и ошибаюсь, но мне показалось, что на южном берегу Байкала делать не чего. А с Ольхоном и близко ни что не сравниться. Если кто подскажет красивые места, буду благодарен, уже точно знаю, что приеду на Байкал еще.
Вот и республика Бурятия. И конечно дежурная фотография у стелы
До Улан-Удэ осталось уже не много. Все таки хорошо ехать по байкпостам. Не нужно искать место под лагерь, главное, ты едешь в конкретную точку. Когда в пути уже не мало дней, становиться важно, что тебя там ждут. Новые знакомства, общение, крыша над головой. Еще раз хочется сказать спасибо всем неравнодушным, людям создавшим и поддерживающим байкпосты.
Так и доехал со всякими позитивными мыслями до Улан-Удэ. До байкпоста пересек почти весь город, мне он понравился. Хорошие дороги, на улицах оживленно, много и машин и пешеходов. На подъезде к клабхаусу меня встретили и вот я в гостях у мотоклуба Оппозит.
Время было уже позднее, мы немного посидели, Женя Чемпион, президент клуба, все мне показал и рассказал. Еще раз убедился, какое это не простое дело содержать байкпост.
На отдыхе я переодевался и чаще всего был в футболке мотобухта. Нравиться она мне. Вот и на многих фотографиях я в ней. Так потом дальше по пути про меня говорили – ну тот, что в футболке мотобухта едет. Вот такая у меня была отличительная особенность.
Мотоцикл закатил прямо внутрь, кроме меня в клабхаусе отдыхал американец. Настоящий. Спенсер по имени. На гусе, маленьком. И конечно ремонтировался. Это же БМВ, да простят меня фанаты марки.
Очень позитивный парень. Кругосветчик. Я ни слова по английски, он не бум бум по русски. Но современные технологии сближают, гугл конектит пипл. И даже обошлись без алкоголя, не привык еще американец к нашим традициям. Пообщались через гугл-переводчик.
Вот так и подошел к концу девятый день моего путешествия. Пройдено 750км.
24.06. День десятый.
Ночью спал как младенец. На мягкой кровати. Сухо и тепло. Спасибо Оппозитчикам и отдельно Жене Чемпиону. После вчерашних дождей по дороге все в сумке сырое. Это, кстати, ее большой минус. Ну и то что на Ольхоне собирал лагерь под дождем то же сухости вещам не добавило. Развесил все на просушку. Вроде еще утро только, а солнце жарит уже как на юге.
Сегодня меня ждет Чита и мото-хата Острог. Ох, опять эти неторопливые сборы по утру. Ехать всего 650км, уже кажется, что это совсем ни чего и я не тороплюсь. Двоякое ощущение, с одной стороны я уже сроднился с дорогой, на подсознательном уровне нужно каждый день двигаться вперед, а с другой хочется ни куда не спешить. С каким бы удовольствием я остался в гостях на денек, попил пива в тенечке, может даже погулял по городу. Но не в этот раз. Мой график говорит, что сегодня ночевать я должен в Чите. Без ни каких. Но все равно просидел я почти до обеда, гостеприимство Оппозитчиков ни как не отпускало. Зато все вещи высохли.
Повозился немного с мотоциклом. Визуально все проверил после трясучки на Ольхоне, да цепь подтянул. И забыл затянуть гайку оси. Отвлекся на разговоры, сложил инструмент и ок, можно ехать. Вспомнил уже в дороге, вовремя, гайка на последних витках резьбы уже была. Успел. Внимательней надо быть.
На улице жарко, потолкался немного по городу, на трассе ветерок приятно обдувает. Закончилась Бурятия, въехал в Забайкальский край
Дорога красивая. Вот вроде все как у нас, и деревья те же, и трава, и поля кругом. А все равно виды совсем другие. И объяснить это словами не получается, просто все такое же и все совсем другое.
И снова удивляют хорошие дороги. Я бы сказал идеальные. Думаю, если съехать с федералки, картина будет совсем другая, так это везде так, а я пока еду по отличному покрытию.
Изредка встречаются ремонты, чаще всего мостов с отсыпанными объездами. Тогда я вспоминаю, что еду на эндуро и пролетаю их в стойке оставляя за собой шлейф пыли
Расстояние до Читы сокращается как то медленно, обманчивый километраж – всего 650км с неторопливой ездой и частыми остановками то покурить, то пофоткать превращаются в целых 650.
Очередной красивый вид дороги. Простор вокруг, малый трафик, редкие поселки делают мой путь уже захватывающим. И это, можно сказать, подготовительный этап, и что меня ждет впереди?
А сегодня впереди меня ждет Чита. И конечно за светло я не успел. Как то неожиданно подкрался великолепный закат, но меня это ни чуть не напрягло, я уже точно знаю, где сегодня буду отдыхать, а проехать 100км по темноте это не искать место под палатку.
Кроме поздних выездов против меня играет время, а точнее часовые пояса. На сегодняшний день у меня просто съелось уже 6 часов, а это половина светового дня пути.
Не доезжая города позвонил Володе Вайраху. К сожалению его уже нет с нами, так бывает. Светлая память! За то короткое время, что я с ним пообщался, он оставил в моем сердце свой след. Спасибо тебе за теплый прием, за дружеское общение. Байкеры не умирают – они становятся ветром!
Володя встретил меня в городе и проводил на байкпост Острог. Я приехал как раз вовремя. В самый разгар вечеринки. И встретил своих новых знакомых – мы вместе отлично провели время на байкпосте в Уссолье-Сибирском — MOTOLEAGUE MC Fokino во главе с Костей. Вот так из седла сразу за стол. Отлично посидели. В некотором смысле мне повезло, ребята планировали выезжать рано утром, так что не так поздно, как могло бы быть я оказался в кровати. Закрыл глаза и сразу в сон. Завтра Могоча, Саша Девил, байкпост и большое ТО перед дорогой, ради которой я все это затеял.
Закончился 10 день, пройдено 650км
25.06. День одинадцатый.
Проснувшись утром я побродил по мото-хате. Все сделано со вкусом, с душой. Все байкпосты похожи своей атмосферой и индивидуальны по своему содержанию. В Остроге было на что посмотреть
Двухярусные кровати для мотопутов. Главное после гостеприимной встречи залезть и не свалиться со второго яруса
Второй этаж, как раз на верху Костя из Фокино
Ну и краткий словарь для иностранцев. Нашим расшифровка не нужна
Сегодня выехать получилось рано. Уезжали все и поводов задерживаться не было. Спасибо ребятам с Острога за приют и еще раз Светлая память Володе Вайраху.
Ехать мне 600км, опять хочется сказать всего. Но нужно торопиться, в Могоче, на байкпосту у Саши Девила запланировано большое ТО и смена резины. Так что на всех парах вперед!
Пейзажи вокруг радуют глаз. Гораздо веселей когда ландшафт ломанный, чем степь да степь кругом. Солнце шпарит, но воздух сухой, поэтому жара не так сильно давит.
Дорога отличная, кажется можно валить на все. Но мой верный КЛР держит крейсерскую скорость 120км, быстрее это уже насилие. И хорошо, быстрее и не нужно. На дороге встречаются поперечные волны. Неожиданно. Едешь спокойно и раз, влетел на волну, мотоцикл сильно подбрасывает, а там следующая и так их может быть несколько. Причем асфальт хороший, ни каких ям и трещин. Даже с моими эндурными подвесками когда первый раз попал на такой участок, испытал очень не приятные ощущения. Разложиться можно запросто. Потом уже я обратил внимание, перед волнами стоят знаки неровная дорога, но первый раз не поверил – дорога просматривается, асфальт кажется ровным. А знак могли и забыть убрать когда делали ремонт, у нас это запросто. Уже потом, на байкпосту в Могоче, я увидел Хонду Голду со стесанным боком, как раз парень разложился на таких волнах.
Еще поразило огромное количество слепней (у нас их так называют). Весь перед мотоцикла многослойно покрылся размазанными мухами. На остановках на перекур приходилось отходить в сторону, они просто роем слетались на горячий двигатель и пытались его то ли сожрать, то ли утащить с собой. В это время, пока они еще не поняли тщетность своих усилий, можно было спокойно постоять в сторонке. Потом, когда они переключались на меня, нужно было быстрее запрыгивать и ехать, только обязательно шлем проверить, постоянно несколько там прятались в засаде.
На горизонте туча, но в дождь я так и не попал. Точнее не догнал. А день был как раз такой, что дождика хотелось. Жарко. В очередной раз убедился, что рюкзак с гидратором отличная удобная вещь!
Не мог не сфотографировать.
К Могоче подъехал к обеду. Даже сам удивился, как то быстро все получилось. На въезде в город меня встретил Саша Девил, главный на байкпосту IRON ANGELS Mogocha. Сначала дела. Сразу едем на шиномонтаж. Хоть я и подумывал перебортировать резину самостоятельно, но ведь удобнее — отдал колесо и новую покрышку, раз, и все готово. Но гайки покрутить пришлось самому. Такая полу-лень получилась.
Дальше в магазин за маслом, автомобильным. Сейчас адепты мотомасла закидают меня тухлыми яйцами, но я делаю именно так. Купил на брендовой заправке обычное фирменное масло и ни чего с собой тащить не надо. Да и не везде по дороге можно мото найти и на подделку нарваться шансов больше. Спасибо Саше, сопроводил, без него я бы потерял время в поисках нужных мест.
И вот я уже на байкпосту. Если завтра дальше в путь то нужно не откладывая готовить мотоцикл — масло, цепь и звезды. Но почему то хочется отдыхать, поговорить, поесть и попить. Наверное странное желание. Но выполнимое. Запас по времени у меня есть, остаюсь на дневку. Ура.
К вечеру подъехали ребята из Карымского, что под Читой. Вместе с IRON ANGELS Mogocha мы отлично посидели. Узнав мой маршрут, мне дали контакт по дороге, в Алдане, где меня смогут принять. Алексей, Карымское, спасибо! Значит и следующий мой путевой день будет иметь четкую конечную точку. Вот ведь как, за все время пути палатка пока понадобилась только три раза и не одной ночевки в гостинице.
Вот и подошел к концу одиннадцатый день моего путешествия, пройдено 600км
26.06. День двенадцатый.
Как хорошо, когда утром не нужно ни куда спешить. Раскачался я только к обеду. Зато выспался по полной программе. Начинаем ремонтные работы. Это был мой первый опыт по замене цепи, спасибо Саше, подсказал, и все прошло как надо. Конечно времени это заняло не мало, но я все сделал и сделал хорошо. Наконец-то немного разгрузился – без резины и запчастей вес шмурдюка стал существенно меньше.
С Сашей Девилом
Сделав все необходимые работы решил сходить помыться. На речку. Рядом с байкпостом. Маленькая, мелкая, но мне в самый раз. Распугивая отдыхающих мам с детьми залез в воду с мылом и шампунем. Уж не знаю, что обо мне подумали, но за возможность побыть чистым мне было совершенно все равно. Даже кое что из вещей простирнул. Все, дела переделал, можно снова отдыхать.
К вечеру на байкпост еще заехали ребята. Наша география стала – Питер, Беларусь, Приморье, Москва (Переславль) и Саша Девил Могоча во главе
Двое на бмв гусях, привет Леха Белорус и Плохиш, как и я, дальше шли на Магадан. Но ехать всем вместе я не рискнул. Разные мотоциклы, разные темпы, разные графики. Проще одному, не нужно ни под кого подстраиваться, а может и обузой быть. Но телефонами мы обменялись, будем на связи, может еще пересечемся. Дорога то одна.
Закончился 12 день моего путешествия. Пройдено 0 км. Саша Девил, ребята IRON ANGELS Mogocha, спасибо за приют и помощь в обслуживании мотоцикла.
Нет комментариев. Ваш будет первым!