Еду в Магадан. Часть 2. От Красноярска до Байкала — Cайт о мотоцикле Kawasaki KLR 650

Еду в Магадан. Часть 2. От Красноярска до Байкала

23 января 2020 - Diver
Еду в Магадан. Часть 2. От Красноярска до Байкала

20.06. День шестой.

 

      Рано выехать не получилось, как, впрочем, не получилось рано лечь спать. Да и не хотелось торопиться. Хотя планку поставил себе высокую – следующая ночевка байкпост Усолье-Сибирское. С учетом обязательного заезда на Красноярскую ГЭС это более 1200км.

 

      С погодой до поры до времени мне везет. Солнечно, но и не жарко. Держу путь на ГЭС, Дивногорск. По дороге, не далеко от Ачинска, встретил город с интересным, немного странным названием. Как тут не сделать фотографию

 


      Дорога хорошая, местность кругом гористая, но попадаются длинные прямые участки. Красиво, крейсерская скорость как раз позволяет активно крутить головой, рассматривая окружающие пейзажи.

 

 


      Сворачиваю с федералки на Дивногорск, дорога идет через перевал. Если по главной  было достаточно оживленное движение, то здесь тишина. Редкие машины, дорога петляет. Ух, на спорте здесь бы позажигать (я правда ни когда на спорте не пробовал, но мне кажется что место как раз то).

 

 


      А я себе ползу не торопясь, окрестности обозреваю.

 


      Остановился перекурить, заодно поснимал немного. Начинаю садиться, а мне удобнее залезать поставив ногу на подножку, иначе сумка мешает, тяжело ногу перекидывать. Встаю на подножку и мотоцикл валиться на бок. Вот это да, приехали. Поднял без проблем, одной рукой держу, полез смотреть, что случилось. Оказалось все банально, раскрутилась гайка и ось подножки вылетела. А еще я своим весом надавил. Нет проблем, у меня с собой есть запас всяких болтов, подберу что-нибудь. Только не хорошо  мот на обочине на бок класть. Нужно его к чему-нибудь прислонить. На встречке увидел знак, вот он то мне как раз и нужен.

 

 

      Мотоцикл отлично встал, начинаем полевой ремонт. Оказалось немного сложнее, чем я ожидал. Подножку погнуло в месте крепления, пришлось отстукивать (вместо молотка у меня с собой топорик) что бы я смог поставить болт. Операция совсем не сложная, но время отняла прилично, ни как подножка обратно выправляться не хотела. Уже когда заканчивал, мимо пролетел спорт, не поленился, развернулся, подъехал. Я уже упаковывался, помощь не понадобилась, но было приятно. Есть взаимовыручка на дороге. Пообщались и я погнал дальше, до ГЭС остались считанные километры.

 

Начинается спуск к Енисею.

 

 

      Сейчас мне предстоит увидеть великую сибирскую реку и не менее величественное творение рук человеческих – Красноярскую ГЭС. Спросите, чем она меня так зацепила? Когда то давно мне попалась фотография – вид из палатки, рассвет над Енисеем и вдалеке огни ГЭС. И я захотел воскресить фотографию, увидеть все своими глазами. Жаль, что мое желание не совсем исполнилось, встретить рассвет на Енисее мне не удалось, но вот на ГЭС я насмотрелся.

 

      Пришлось немного попетлять, первый съезд привел меня к забору из колючки, а вот вторая попытка оказалась удачной. Вид открылся просто потрясный

 

 

      Вот это мощь! Конечно в живую все видеться намного монументальней. Так что, в следующий раз я обязательно переночую с видом на ГЭС.

 

      Река Енисей

 

 

      Ограничение по времени не дало мне возможности прокатиться по округе, Енисей я увидел только низовье, так что и тут поставил галочку на будущее.

 

      Энергетика места очень сильная, как бы мне не хотелось провести здесь больше времени, нужно ехать. Время уже обед, а до Усолья-Сибирского еще более 1000км.

 

      Проехал мост через Енисей. Еще одна сибирская река в копилку

 

 

      Проехал через Дивногорск, город энергетиков. Чистенько, красиво. Понравилось. Наверно мне нужно было поискать возможность выехать на объездную, но я поехал по навигатору, а он протащил меня прямо через весь Красноярск. Город совсем не маленький, много машин и светофоров. Еще потерял не мало времени. Правда город мне понравился, проехал не торопясь глазея по сторонам.

 

      Следующий по дороге Канск.  Когда я к нему подъехал, уже вечерело.  Канский фестиваль бы здесь провести. По дороге как раз клуб подходящий видел. Сегодня мне еще предстоит проехать 750км.

 

 

      Почему я так рвался вперед. Впереди был Байкал, я собирался заехать на Ольхон и сделать там дневку. Это был один из пунктов моей программы максимум. Но день я потерял в Омске, а в Магадане мне нужно быть к определенной дате, авиабилет. Еще нужно сохранить запас в несколько дней на самый сложный участок дороги – Колыму. Как итог всего этого – ограничение по времени. Значит буду ехать на все 100, следующая остановка Усолье-Сибирское.

 

      Телефон Банифация с байкпоста Усолье получил так же в группе, заранее созвонился, получил заверение, что меня примут в любое время, круглосуточно. По моим расчетам выходило, что часа в 2 ночи должен добраться.

 

      В Иркутскую область въехал уже почти в сумерках

 

 


      Сил еще достаточно, гоню дальше. Стемнело, средняя скорость снизилась. Еду. Я ни разу не любитель ездить по темноте, но почему то так часто получается. Но ни чего, не впервой, греет мысль о скором отдыхе. А потом начался какой то трешь на дороге. Сначала пошел дождь. В темноте и под дождем видимость совсем упала.

 

 


      В какой то момент начал обгонять фуру, еще мелькнула мысль, что то как то она совсем крадется. А там ремонт дороги. Да такой, покрытие полностью снято, а вместо асфальта даже не песок – глина. Прошел ходом, хорошо короткий участок был. На самом деле даже толком испугаться не успел. За то всю сонливость как рукой сняло. 

 

 


      А дальше, видно что бы отбить у меня желание сегодня ехать по темноте, на дорогу опустился туман. Вообще стало ни черта не видно. Ехать со скоростью 20км в час смысла не было, быстрее слишком опасно. Нужно где то переждать до рассвета. Разбивать лагерь под дождем совсем не хотелось. И в помощь мне остановки! Крыша есть, кровать – скамейка, чем не домик. Нашел такую и не плохо устроился. Даже хорошо поспал несколько часов.

 

      Итого пройдено 900км

 

 

21.06. День седьмой.

 

       По часам он уже давно наступил, а свой отсчет я начал с момента, как проснулся. Утро всегда вечера мудренее. Рассвело, погода не изменилась. Но по светлому можно и под дождем спокойно ехать.

 

 

      А погода все не унимается, видно решила отыграться за все предыдущие солнечные дни. Остается какие то 300км, можно сказать доплюнуть можно.

 


      Просто встал на переезде, а камера снимала.

 

 


      В общем я и доплюнул, точнее доехал. Усталость конечно сказывалась. Пока ехал была одна мысль – переодеться в сухое и спать. Но как только переступил порог байкпоста, а меня ждали, вместо сна попал на дружеские посиделки. Калининград, Приморье, Москва. Вот так мы все с утра оказались за одним столом. Спасибо ребятам FREE MOTION Усолье Сибирское!

 

 

 


      Потом блага цивилизации – душ, стиральная машинка и даже мотоциклу мойка досталась. Вот это сервис!

 

 


      Вот так получилась у меня дневка, совсем даже не запланированная. В седьмой день своего путешествия я должен был добраться до Ольхона и следующий день там отдыхать. Но на байкпосте было так хорошо, уютно, сухо и тепло, что воля моя пала и я остался. Переделал все дела, главное – постирался, отоспался, поел, попил. Вечером у ребят FREE MOTION было мероприятие с костром, шашлыками и танцами. Очень заманчиво, но я предпочел поковыряться в мотоцикле. Нужно было в конце концов разобраться с проводкой навигатора, что и было успешно сделано и не без помощи мотобратьев.

 

 

      Дождался я все таки возможности ковырять мотоцикл в гараже!

 

      Отдохнул хорошо, завтра меня ждет Байкал! С новыми силами в путь!

     

      Итого, пройдено 300км.

 

 

22.06. День восьмой.

 

 

      Утром не торопясь раскачался, ехать мне до Ольхона около 400км. С байкпоста выехали тремя мотами, ребята местные, нам по пути до Иркутска. Наконец то распогодилось. До города доехали быстро, за день отдыха я уже успел соскучился по дороге. Дальше наши маршруты разошлись. На выезде залил полный бак, теперь стараюсь даже до резерва не доходить. До острова мне еще чуть меньше 300км.

 

      От Иркутска еду по северной стороне Байкала. Дорога практически прямая как стрела, вокруг ни чего примечательного. Озеро пока еще не увидел. Нахожусь в предвкушении.   Вдоль дороги попадаются энергетически активные места, обозначенные по бурятским обычаям. И я заехал подзарядиться, чаю попил, дань в виде монетки оставил. Пусть и дальше мой путь будет удачным.

 

 


       Примерно на пол пути поворачиваю под прямым углом к озеру. Ландшафт меняется, появляются холмы и местами скалы.

 

 


      Дорога впечатляет своими прямыми линиями. На западе страны прямых отрезков мало, на второстепенных дорогах их вообще практически не встретишь. Едешь и думаешь, что за фантазия была у людей, которые так дорогу рисовали. Бесконечные петли. А здесь большей своею частью дорога состоит из прямых отрезков, которые, бывает, что просматриваются до горизонта.

 

 

      А в совокупности с малым количеством транспорта от передвижения по таким дорогам получаешь огромное удовольствие.

 

      Впереди одна горная гряда сменяет другую, а я все жду, когда покажется великий Байкал. Поднимаешься на хребет и думаешь, вот, сейчас, предстанет он во всей красе, а там снова вырастает следующий гребень. И опять ждешь, мчишь дальше, ведь он уже совсем рядом и с каждым километром наша встреча становиться все ближе.

 

      По дороге попадаются деревни, в одной из них застал такую вот картину:

 

 

      Видно устали лошадки идти, решили на автобусе доехать. То же одна из особенностей местности, если у нас вдоль дороги в основном ходят коровы, то здесь лошади.

 

      Большое село Еланцы. Заправляюсь, нужно еще заскочить в магазин за сигаретами. Захожу в первый попавшийся, о, как же вкусно пахнет рыбой. Я как то и не думал ее покупать, а тут устоять не возможно. Ну и конечно где рыба, там и пиво. Меня ждет отличный вечер на берегу.

 

      И вот, наконец-то, он, Великий Байкал!

 

 


      Я не знаю, как описать эмоции. Рассказать про Байкал не возможно. Ни какими словами не передать, то что ты чувствуешь, увидев эту водную гладь. Я испытал просто какой то детский восторг. Реальность  превзошла мои ожидания. И это всего лишь маленький кусочек водной глади между большой землей и островом Ольхоном. А впереди меня ждет еще больше впечатлений!

 

 

 

 


      Заезжаю на паром. Хотя и суббота, народу мало, ни каких очередей. Паром для всех бесплатный. Заехал, поставил мотоцикл. Ко мне начали подходить другие пассажиры, интересоваться от куда и куда я путь держу. И у всех мой маршрут вызывал удивление. Одна семья, местные жители с Хужира, пригласили в гости. Не за деньги, просто так. К сожалению пришлось отказаться, задержаться не было возможности. Я понимал, что один день на Байкале это очень мало, но цель моего путешествия другая. Взгляну пока одним глазком, а потом обязательно еще сюда приеду.

 

 

 


     15 минут и я на Ольхоне. Грунтовая дорога встречает меня гребенкой, да такой, что казалось мотоцикл просто рассыплется. Ни какого маршрута по острову я не планировал, поэтому как только увидел своротку в бок, сразу ушел с этой стиральной доски и поехал к южному берегу Ольхона.

 

 

 


      Вот такая дорожка вела меня к берегу. Вокруг степи, холмы (или сопки?). Не торопливо двигаюсь впитывая в себя окружающее пространство. Настроение, что петь хочется. Я на Байкале, здравствуй Ольхон! Сколько раз я смотря чужие фотографии представлял как увижу все своими глазами и вот, моя мечта сбылась!

 

 

 


      Так, не спешно, я выехал на южный берег. Дорога привела на мыс. Я спешился, подошел к краю, ожидая увидеть бескрайнюю гладь Байкала. Представшая картина поразила меня еще больше. Над водой стояла дымка, туман. Смотря вниз со скалы было полное ощущение, что я на вершине и подо мной плывут облака.

 

 

 


      Следующая фотография похожа на кадр, сделанный из летящего самолета. Но это совсем не так, стоя на скале я фотографировал Байкал

 

 

 

 

 

 


      И еще несколько фотографий с позирующим КЛРом

 

 

 


      Место было потрясающее, но к воде прохода не было. Я побродил по скалам, ни как не спуститься. Решил поискать, проехав вдоль берега. Везде то же самое, вниз уходит обрыв.

 

 

 

      На скалах ехал очень аккуратно, резина асфальтовая и уже почти лысая, а локальные подъемы встречались довольно таки крутые. Не смотря на загруженность заднего колеса, пару раз его срывало, хорошо мот удавалось удержать. Еще  нужно было следить, что бы переднее колесо не отрывало от дороги. А то на подъеме поднимать груженый как то совсем не в радость.

 

      День начинал переходить в вечер, пора поискать место для стоянки. Возможность подойти к воде была решающей. Раз здесь одни скалы, значит нужно пересечь остров, выйти на северный берег. Двигаться в глубь острова не хотел, завтра уже уезжать, лучше пусть будет побольше времени на созерцательный отдых.

 

      По отличным полевым дорожкам выехал к бухте. Песчаный пляж переходит в небольшой утес. На верху я решил поставить палатку, а на пляж можно просто пешком спуститься вниз.

     

 

Виды с места моего лагеря

 

 

 


      Как только поставил палатку, пошел к воде. Не купался. Почему – сам не знаю, наверное просто было лень. Да, жалею. Но ноги помочил. Вода чистая и прозрачная. Холодная.

 

 


      День был длинным и богатым на впечатления. В Байкал я влюбился. Конечно один день это просто ничто, но впереди еще целая жизнь и я приеду сюда еще не раз. А в завершении дня Байкал подарил мне сказочный закат.

 

 


         Вот и завершился 8 день моего путешествия, пока самый богатый на впечатления. Теперь отдыхать, спать. Мой путь продолжается, следующая остановка Улан-Удэ.  

 

      Итого, пройдено 400км.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг: +2 Голосов: 2 1095 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!